Паззлы

Собирая паззлы, нужно форму каждого кусочка со сложными краями соотнести с формой других, таких же сложных кусочков и сделать так, чтобы они совпали. Это довольно трудная задача для малыша. Собирая подобные картинки, ребенок должен брать во внимание не только форму элементов, но и то, что на них изображается. До пятилетнего возраста игра с паззлами не относится к работе образного мышления, так как трудно учитывать 2 признака одновременно.

Для ребенка форма является более простым и значимым признаком, нежели содержание. Другими словами, дети обращают внимание на форму деталей, не замечая при этом саму картинку. Тем не менее, с четырехлетнего возраста малышу можно предложить паззлы с небольшим количеством деталей для ознакомления с игрой.

Много людей отмечают релаксационный эффект данной головоломки. Взрослые, также как и дети, очень любят составлять картинки. Могут несколько недель собирать паззлы, которые состоят из тысяч деталей. Такое собирание не требует особых творческих усилий и мысленного напряжения.

Такое же воздействие паззлы могут оказать и на детей. Нередко воспитатели и родители используют игру с ними как возможность занять ребенка: пока он сидит спокойно, тихо, его не слышно и не видно, можно заниматься своими делами.

Каждую игрушку малышу преподносит взрослый, который рассказывает ее суть и ее возможные способы игры с ней. Развивающая задача данной игры заключается в формировании образов и представлений малыша. Взрослый должен помочь ребенку удержать собираемый образ в сознании. Для того чтобы паззлы развивали мышление, взрослый должен акцентировать внимание на сюжете той картинки, которую он собирает.

С малышами можно придумывать сказки по картинкам, которые рассказываются по мере составления изображения.

Авторские развивающие игры

Если вдуматься, то все игрушки можно назвать авторскими. Ведь все игрушки были когда-то кем-то придуманы. Однако существуют развивающие игры в рамках ...